Вторник, 19.03.2024, 09:26

Главное меню
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Интересные ссылки

 

 

 

Наш опрос

* * * * *

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 45

* * * * *

Оцените наш сайт
Всего ответов: 94
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
* * *
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Обеспечение условий для особенных детей (детей-инвалидов и детей с ОВЗ)

        Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг  
 

        Наше дошкольное образовательное учреждение  - детский сад комбинированного вида, в связи с чем, одной из основных его задач является обеспечение коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), оказание им квалифицированной  помощи в освоении программы. Для  реализации этой задачи в ДОУ созданы  группы компенсирующей направленности «Непоседы» для детей с ЗПР и  «Капельки» для детей с ТНР.

     Структура образовательного процесса в компенсирующей группе предусматривает те же составляющие, что и в обычной группе: совместную деятельность взрослого с детьми,  самостоятельную деятельность дошкольников и взаимодействие с семьей.

      Воспитатели групп компенсирующей направленности организуют НОД с детьми в соответ­ствии с ФГОС, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтение, продуктивной, познавательно-исследовательской.

     Непо­средственно образовательная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель - дефектолог) с детьми организуется в форме занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), что соответст­вует специфике работы данных групп.   При планировании образовательного процесса учитывается баланс между спокойными и активными видами непосредственно образовательной деятельности, между занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. Используются наиболее доступ­ные методы: наглядные, практические, словесные.

        Для формирования и развития основных психических процессов, сенсорики, мелкой моторики,  творческого потенциала ребенка, педагоги используют развивающие игры Воскобовича, Монтессори, самодельные пособия, такие как лепбук, бизиборд и т.д.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

ДОУ функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный. Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.  Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и также в соответствии с договором с  ЦРБ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Видеоуроки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста (выберите категорию "Дошкольное образование")

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеются  средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Паспорт оснащенности логопедического и дефектологического кабинетов  представлен здесь  и здесь 

Copyright д/с «Гномик»© 2024