Главное меню
Свежие новости
• 31.12.2023 – Время новогодних утренников • 26.12.2023 – Начались новогодние утренники • 22.12.2023 – Сладкий привет нашим защитникам • 19.12.2023 – Информация о проделанной работе • 01.12.2023 – Победа семьи Тереховых в районном соревновании "Папа, мама, я - спортивная семья" • 27.11.2023 – Отборочный этап районного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья" • 25.11.2023 – Юные помощники • 14.11.2023 – Выставка рисунков, посвященная Всемирному дню Доброты • 03.11.2023 – Волонтерская акция "Свеча надежды" • 02.11.2023 – Дары осени Календарь
Архив записей
Наш опрос
* * * * * * * * * * * * *
|
Обеспечение условий для особенных детей (детей-инвалидов и детей с ОВЗ) Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида, в связи с чем, одной из основных его задач является обеспечение коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. Для реализации этой задачи в ДОУ созданы группы компенсирующей направленности «Непоседы» для детей с ЗПР и «Капельки» для детей с ТНР. Структура образовательного процесса в компенсирующей группе предусматривает те же составляющие, что и в обычной группе: совместную деятельность взрослого с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и взаимодействие с семьей. Воспитатели групп компенсирующей направленности организуют НОД с детьми в соответствии с ФГОС, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтение, продуктивной, познавательно-исследовательской. Непосредственно образовательная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель - дефектолог) с детьми организуется в форме занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), что соответствует специфике работы данных групп. При планировании образовательного процесса учитывается баланс между спокойными и активными видами непосредственно образовательной деятельности, между занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. Используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Для формирования и развития основных психических процессов, сенсорики, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка, педагоги используют развивающие игры Воскобовича, Монтессори, самодельные пособия, такие как лепбук, бизиборд и т.д. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. ДОУ функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный. Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и также в соответствии с договором с ЦРБ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих Видеоуроки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста (выберите категорию "Дошкольное образование") Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении имеются средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Паспорт оснащенности логопедического и дефектологического кабинетов представлен здесь и здесь |