Известно, что у детей дошкольного возраста еще не выработалась защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети часто попадают в опасные ситуации на дороге из-за незнания элементарных правил дорожного движения. Вот поэтому уже с ранней группы детского сада необходимо начинать изучение правил дорожного движения, формировать у детей осознанное и безопасное поведение на дороге.
И у нас в детсаду, начиная с ясельных групп, проводится работа по формированию дорожной безопасности.
Во время месячника безопасности в гостях у малышей из группы «Маленькая страна» (дети от 1,5 до 2 лет) побывал Светофор, который пришел не с пустыми руками, а с иллюстрациями о правилах дорожного движения. Светофор показал ребятам, как нужно переходить улицу.
Вместе со Светофором дети поиграли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». А на прощание он подарил каждому свой черно-белый портрет, чтобы ребята разукрасили его вместе с родителями.
В группе «Ромашки» (дети от 2 до 3 лет) был реализован проект по теме «Правила дорожного движения для самых маленьких».
Цель: проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге
Задачи проекта
1. Закрепить у детей представления о разновидностях транспорта.
2. Вспомнить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
В рамках проекта для малышей были организованы игровые ситуации «Три сигнала светофора», «Нам на улице не страшно», которые способствовали формированию элементарных представлений детей о значении цветов светофора, формированию представления детей о таких понятиях, как улица, дорога, дома.
Во время бесед «Знакомство с улицей», «Мы за безопасность на дороге», дети рассматривали иллюстрации с изображением улиц, транспорта, отгадывали загадки, слушали чтение художественной литературы, отвечали на вопросы по содержанию прослушанного, что способствовало развитию речевой активности.
В ходе занятий по изобразительной и конструктивной деятельности дети учились разукрашивать рисунки кисточкой и красками, конструировали автомобили, дороги и с большим желанием обыгрывали постройки
С целью развития умений у детей узнавать и показывать транспортные средства на картинках, игрушках, а также для формирования элементарных представлений о правилах поведения на дороге проведены дидактические игры «Почини технику», «Узнай и назови», «Мы едем, едем, едем». Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Пассажиры», «Мы водители», «Путешествие на автобусе», в подвижные игры: «Красный, зеленый», «Гараж», «Машины», «Грузовики» и др.
Чтобы вовлечь в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий родителей, в раздевалке группы была оформлена папка-передвижка с консультацией «Профилактике детского дорожно - транспортного травматизма», каждому розданы памятки «Родителям – водителям».
Благодаря помощи родителей, была пополнена развивающая предметно-пространственная среда: закуплены наборы деревянного конструктора на каждого ребенка.
Многие из родителей откликнулись на призыв поучаствовать в акции «Макет дома своими руками». Полюбуйтесь на их творчество!
Выражаем большую благодарность за участие в акции семьям: Куклиных, Домрачевых, Шувариковых, Чивановых, Торощиных, Костиных, Протасовых, Куриловых! С этими макетами детям очень нравится играть!
Таким образом, в результате реализации проекта были созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
Е.Г.Слесарева, старший воспитатель
При написании статьи использовались материалы отчетов воспитателей Савинцевой О.И. и Шевниной О.Д. |