Детский сад осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ » № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Устав МКДОУ детского сада "Гномик"
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Закон Кировской области от 14 октября 2013 года №320-ЗО "Об образовании в Кировской области"
Ведущие цели детского сада — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
• осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психическом развитии детей; - осуществлять взаимодействие с семьями детей, школой и другими учреждениями для обеспечения полноценного развития детей;
• оказывать консультативную и методическую помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Реализуемый уровень образования - ДОШКОЛЬНЫЙ
Форма обучения - ОЧНАЯ
Нормативный срок обучения - 5 лет (первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа)
На основании статьи 92. п.1 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
Учебных предметов, курсов, дисциплин, практики образовательной программой не предусмотрено.
Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, разработанную самостоятельно на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.
Все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Образовательная область
|
Раздел программы
|
Содержание
|
Физическое развитие
|
Физическая культура
|
Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
Познавательное развитие
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с предметным и природным миром
|
Сенсорное развитие
|
Сенсорное развитие
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность
|
Речевое развитие детей
|
Развитие речи
|
Развитие речи
Художественная литература
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Социализация
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование
|
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Художественный труд
|
Лепка Конструирование
|
Аппликация
|
Музыка
|
Музыкально-художественная деятельность
|
В детском саду в группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития. (АООП), разработанную самостоятельно на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой и методического пособия "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко.
Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Целью реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
АООП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР. С детьми до трех лет целесообразно выстраивать работу в группах ранней помощи по специально разработанным программам и с учетом рекомендаций, представленных в данной АООП.
Задачи АООП:
создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Дополнительные образовательные программы в детском саду не реализуются.
|