Пятница, 26.04.2024, 16:19

Главное меню
Интересные ссылки

 

 

 

Наш опрос

* * * * *

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 45

* * * * *

Оцените наш сайт
Всего ответов: 95
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
* * *
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публикации

 

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка

В словаре 5 – 6-летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме. 

Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.

Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.

Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.

Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.

Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека. 

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления.

Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.

Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.

Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребенка формальными.

Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, т.к. около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5 – 6 годам.

Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребенком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.

Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.

Разговаривайте с ребенком прежде всего о том, что его интересует.

Детский вопрос – это одновременно и ответ, т.к. в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.  Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», т.к. это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.

 

 Нажмите на радио и прослушаете еще 1  интересную лекцию на эту тему

Категория: Родительская страничка | Добавил: gnom-sov (27.10.2019)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright д/с «Гномик»© 2024