Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида, в связи с чем, одной из основных его задач является обеспечение коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. Для реализации этой задачи в ДОУ созданы группы компенсирующей направленности: группа «Непоседы» для детей с ЗПР и ТНР и группа «Капельки» для детей-инвалидов.
С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
Структура образовательного процесса в компенсирующих группах предусматривает те же составляющие, что и в обычной группе: совместную деятельность взрослого с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и взаимодействие с семьей.
Воспитатели групп компенсирующей направленности организуют НОД с детьми в соответствии с ФГОС, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтение, продуктивной, познавательно-исследовательской.
Непосредственно образовательная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель - дефектолог) с детьми организуется в форме занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), что соответствует специфике работы данных групп. При планировании образовательного процесса учитывается баланс между спокойными и активными видами непосредственно образовательной деятельности, между занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. Используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Для формирования и развития основных психических процессов, сенсорики, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка, педагоги используют развивающие игры Воскобовича, Монтессори, самодельные пособия, такие как лепбук, бизиборд и т.д. |