Четверг, 18.04.2024, 21:28

Главное меню
Интересные ссылки

 

 

 

Наш опрос

* * * * *

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 45

* * * * *

Оцените наш сайт
Всего ответов: 95
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
* * *
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публикации

 

Информация о реализуемых образовательных программах

Детский сад осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ » № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  5. Устав МКДОУ детского сада "Гномик" 
  6. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
  7. Закон Кировской области от 14 октября 2013 года №320-ЗО "Об образовании в Кировской области"

Ведущие цели детского сада — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 Задачи:

• Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;  

• осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психическом развитии детей; - осуществлять взаимодействие с семьями детей, школой и другими учреждениями для обеспечения полноценного развития детей;

• оказывать консультативную и методическую помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Реализуемый уровень образования - ДОШКОЛЬНЫЙ

Форма обучения - ОЧНАЯ

Нормативный срок обучения - 5 лет (первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа)

На основании статьи 92. п.1 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский 

Учебных предметов, курсов, дисциплин, практики образовательной программой не предусмотрено.

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, разработанную самостоятельно на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.

Все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

 

Образовательная область

Раздел программы

 Содержание

Физическое развитие

Физическая культура

Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с предметным и природным миром 

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Речевое развитие детей

 Развитие речи

Развитие речи

Художественная литература

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Художественный труд

Лепка Конструирование

Аппликация

Музыка

Музыкально-художественная деятельность

             

В детском саду в группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития. (АООП), разработанную самостоятельно на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой и методического пособия "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко.

    Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

    Целью реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

     АООП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР. С детьми до трех лет целесообразно выстраивать работу в группах ранней помощи по специально разработанным программам и с учетом рекомендаций, представленных в данной АООП.

            Задачи АООП:

создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;

создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;

обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;

выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;

обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Дополнительные образовательные программы в детском саду не реализуются.

 

 
Категория: Образование | Добавил: gnomsov (07.09.2020)
Просмотров: 930 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright д/с «Гномик»© 2024