Для реализации образовательной программы в детском саду создана медиатека, насчитывающая более 500 видов электронных образовательных ресурсов (мультимедийные презентации, клипы, видеофильмы и т.д.), к которым обеспечивается доступ обучающихся на занятиях с использованием ноутбука и проектора. Разработанные педагогами презентации используются при проведении родительских собраний, педсоветов, семинаров, праздников, в непосредственно образовательной деятельности с детьми.
ЭОР используются при изучении нового материала, при закреплении, обобщении в различных видах детской деятельности. Мультимедийные презентации воздействуют на аудио-видео - визуальные каналы восприятия детей. Сочетание в презентации разных моделей действий помогает детям сконцентрировать свое внимание на изучаемом объекте, что способствует лучшему закреплению материала и поддержанию интереса. А также способствует становлению субъектной позиции ребёнка в деятельности и общении.
Педагоги создают собственные электронные образовательные ресурсы. Они являются авторами мультимедийных пособий: презентаций, фильмов, интерактивных игр по всем образовательным областям. Так старшим воспитателем разработаны интерактивные развивающие игры, 2 из которых отмечены в конкурсах на областном уровне (2010, 2014г.) Данные игры используются в практике педагогов детского сада и района.
Педагогами созданы:
- электронные методические копилки по темам: «Взаимодействие с семьями детей», «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Диагностика образовательного процесса», «Педсоветы», «Планирование образовательной деятельности», конспекты НОД по образовательным областям и др.;
- электронная библиотека фото-видеоматериалов из жизни детского сада, используемая при проведении родительских собраний, праздников, педсоветов, семинаров, данные материалы помещаются на сайт детского сада;
- электронная библиотека книг по педагогике, психологии, журналов по дошкольному образованию;
- электронные картотеки сюжетно-ролевых игр, прогулок на разный период года, различных гимнастик;
Ведется электронный мониторинг посещаемости детей по группам, мониторинг освоения программы, мониторинг здоровья детей.
Педагоги имеют личные авторские сайты (https://gnomsov.jimdofree.com/) или блоки на разных порталах, таких как: https://www.maam.ru/, https://almanahpedagoga.ru/, twirpx.org и многих других, на котором размещают свои публикации (лекция для родителей от 1, 5 до 3 лет «Адаптация детей к детскому саду», памятка для родителей «Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу», «Компьютер: за и против» и т.п., размещено 15 публикаций).
В работе с детьми при использовании ЭОР соблюдаются требования СанПиНа по работе с компьютерной техникой (проветривание кабинета, влажная уборка до занятия и после, длительность, смена форм организации деятельности, упражнения для глаз на снятие зрительного напряжения).
С целью повышения самообразования педагоги использует электронные версии методической литературы, периодических изданий (журналы «Дошкольное образование», «Практика управления ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Детский сад будущего»).
Педагоги обеспечивает систематическое пополнение коллекций собственным материалом, а также путем скачивания в сети Интернет.
Для родителей, обучающихся и педагогов используются сторонние образовательные ресурсы:
Каталог образовательных ресурсов для педагогов, родителей, детей
Кликните по гномику —
вернуться назад
|