Понедельник, 30.03.2020, 07:15

Главное меню
Интересные ссылки

 

 

 

Наш опрос

* * * * *

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 30

* * * * *

Оцените наш сайт
Всего ответов: 54
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Здание и территория детского сада

ДОУ находится в здании, построенном по типовому проекту. Учебные помещения расположены в 2-х-этажном кирпичном здании, 1989 года постройки. Здание рассчитано по проекту на 7 групп, 160 детей. Общая площадь всех помещений — 1980 м2.

Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, рационально оборудованные групповые комнаты.

Территория ДОУ ограждена забором из профнастила поделена на зоны:

- зона застройки (расположено типовое здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя 8 прогулочных участков, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

Детский сад имеет футбольное поле, хоккейную коробку, что отличает его от других ДОУ района и способствует физическому развитию детей.

На территории ДОУ имеются 4 цветника, которые способствуют трудовому воспитанию дошкольников. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов      

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), буфетную, спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение, предназначенное для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами - совмещенный музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинеты учителя-дефектолога, музыкального руководителя, заведующей, методический кабинет, медицинский блок.

В группах созданы все необходимые условия для организации образовательного процесса, для психологически-эмоционального благополучия и комфорта детей. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Предметно-пространственная среда для детей организуется в соответствии с возрастными закономерностями развития детей и их интересами таким образом, чтобы дать возможность проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Группы оснащены большим количеством развивающих материалов: игрушки, книги, материалы для творчества, развивающее оборудование. Имеются полифункциональных предметы, в том числе природные материалы, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Все предметы доступны детям. Среда постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

   
Экскурсия по детскому саду        
Материально-техническое оснащение ДОУ
Предметно-пространственная организация групповых комнат
Методические материалы и средства обучения и воспитания

Поскольку наше дошкольное образовательное учреждение  - детский сад комбинированного вида, то одной из основных его задач является обеспечение коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), оказание им квалифицированной  помощи в освоении программы. Для  реализации этой задачи в ДОУ созданы  группы компенсирующей направленности «Непоседы» для детей с ЗПР и  «Капельки» для детей с ТНР.

Более подробно о создании условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ представлено на странице "УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ"

 

 Библиотека

В детском саду имеется библиотечный фонд, который постоянно пополняется: художественная, энциклопедическая, детская литература - 75 экз. педагогическая и методическая литература - 400 экз.

База данных электронного каталога имеется и содержит 524 наименования.

Условия питания

В детском саду  организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и  нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013

Для эффективной организации питания составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.

 Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники детского сада получают трехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; уплотнённый полдник 30-35%.

Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на ужин – чай сладкий, чай с молоком. На полдник выдается кисломолочный напиток или сок, выпечка, фрукты.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

Условия охраны здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, освещения) требованиям санитарных правил;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основной образовательной программы, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);

- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников.

Медицинское обслуживание ​

Детский сад осуществляет бесплатное медицинское обслуживание ребенка: проводятся лечебно-профилактические мероприятия (углубленный медосмотр 1 раз в год, вакцинация), оздоровительные мероприятия (витаминизация, закаливание), санитарно-гигиенические мероприятия (ежедневный осмотр детей на педикулез, чистоту кожных покровов).

Кроме этого, в детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной работы.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Кликнуть для увеличения.

 Тулакина Елена Николаевна

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Особое внимание в нашем ДОУ уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В течение нескольких лет педагоги ДОУ разрабатывают и внедряют в образовательную практику собственный методический комплекс по данному направлению: воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты улиц, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения проводятся в разных видах деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театрализованная

На встречах с родителями проходит обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседы, содержащие практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, разбираются конкретные дорожно-транспортные происшествия с участием детей. С этой же целью в родительских уголках каждой возрастной группы имеется иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно-методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

О доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не обеспечен, так как детский сад не подключен к сети Интернет, педагоги пользуются Интернетом в домашних условиях.

Об электронных образовательных ресурсах

В детском саду создана медиатека, насчитывающая более 500 видов цифровых образовательных ресурсов (мультимедийные презентации, клипы, видеофильмы и т.д.)

Педагоги являются авторами мультимедийных пособий (презентаций, фильмов, интерактивных игр) по всем образовательным областям.

Пособия используются при изучении нового, закреплении, обобщении в различных видах детской деятельности. Мультимедийные презентации воздействуют на аудио-видео - визуальные каналы восприятия детей. Сочетание в презентации разных моделей действий помогает детям сконцентрировать свое внимание на изучаемом объекте, что способствует лучшему закреплению материала и поддержанию интереса. А также способствует становлению субъектной позиции ребёнка в деятельности и общении.

При использовании ЦОР соблюдаются требования СанПиНа по работе с компьютерной техникой (поветривание кабинета, влажная уборка до занятия и после, длительность, смена форм организации деятельности, упражнения для глаз на снятие зрительного напряжения).

Категория: Материально техническое обеспечение и оснащенность | Добавил: Alex_Spacon (22.12.2016)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright д/с «Гномик»© 2020