Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида, в связи с чем, одной из основных его задач является обеспечение коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. Для реализации этой задачи в ДОУ созданы группы компенсирующей направленности «Непоседы» для детей с ЗПР и «Капельки» для детей с ТНР.
Структура образовательного процесса в компенсирующей группе предусматривает те же составляющие, что и в обычной группе: совместную деятельность взрослого с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и взаимодействие с семьей.
Воспитатели групп компенсирующей направленности организуют НОД с детьми в соответствии с ФГОС, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтение, продуктивной, познавательно-исследовательской.
Непосредственно образовательная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель - дефектолог) с детьми организуется в форме занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), что соответствует специфике работы данных групп. При планировании образовательного процесса учитывается баланс между спокойными и активными видами непосредственно образовательной деятельности, между занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. Используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Для формирования и развития основных психических процессов, сенсорики, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка, педагоги используют развивающие игры Воскобовича, Монтессори, самодельные пособия, такие как лепбук, бизиборд и т.д.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
ДОУ функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный. Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и также в соответствии с договором с ЦРБ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Видеоуроки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста (выберите категорию "Дошкольное образование")
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Паспорт оснащенности логопедического и дефектологического кабинетов представлен здесь и здесь