Понедельник, 13.07.2020, 20:20

Главное меню
Интересные ссылки

 

 

 

Наш опрос

* * * * *

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 31

* * * * *

Оцените наш сайт
Всего ответов: 68
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

 

Аннотация к рабочим программам

 В детском саду  воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Всего разработана 5 программ для детей общеразвивающих групп на следующие возраста: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения).

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 
Общие положения рабочих программ всех возрастных групп

Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с основными положениями Основной образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа является открытым документом, что предполагает возможность внесения изменений в силу объективных причин.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

 
Цели рабочих программ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 
Задачи рабочих программ

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 
Принципы формирования рабочих программ

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество ДОУ с семьей;

• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учет этнокультурной ситуации развития детей.

 
Подходы к фомированию рабочих программ

1. Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

4.Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком.

5. При организации образовательного процесса учитываются демографические и национальные особенности. Группу посещают дети как Родыгинского сельского поселения, микрорайон которого включает несколько близлежащих деревень (Верхопижемье, п.Зеленый, п.Октябрьский, д. Дуброва), так и городские.

6. При проектировании содержания образовательной программы также учитываются географические и климатические особенности: умеренно-континентальный климат с продолжительной холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом, состав флоры и фауны, характерный для зоны тайги. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, ледоход и т.д.), интенсивность их протекания, длительность светового дня, погодные условия и другие факторы учитываются при разработке режима пребывания детей в ДОУ, составлении годового плана работы учреждения и календарно-тематических планов педагогов.  

КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

                                                                 

             

 

Категория: Образование | Добавил: gnom-sov (25.04.2020)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright д/с «Гномик»© 2020